Денежные реформы и их виды

Проблему использования денег и управление ими как товаром человечество решает на протяжении всей истории.

Каждый этап исторического развития вносит качественные изменения в общественные отношения. Каждое общество, имея свое историческое и культурное прошлое, свои традиции и обычаи, свое национальное богатство, по-разному подходит к решению проблем. То, что приемлемо в одной стране и дает высокий экономический эффект, может привести к противоположным результатам в другой.

Рассмотрим общие условия, которые существенно влияют на ход и результат реформирования экономики.

Во-первых, реформы осуществляются в условиях обострения экономического кризиса, что проявляется в экономическом спаде, обострении энергетического кризиса, снижении уровня жизни населения, ухудшении внешнеэкономических показателей и т.д..
Экономический кризис вносит определенные противоречия в ходе реформ. С одной стороны, она подталкивает, ускоряет проведение реформ, с другой - вследствие дезорганизации хозяйственной жизни создаются условия для оперативного административного вмешательства с целью поддержать функционирование экономики и обеспечить населению прожиточный минимум.

Во-вторых, во многих странах радикальные реформы осуществляются в условиях политической нестабильности, поэтому все попытки реформировать экономику оказываются непоследовательными, компромиссными и не дают ожидаемых результатов. Попытки сил разных направлений реформирования достичь компромисса приводит к тому, что принятые законы, с одной стороны, вроде делают осуществления реформ, а с другой - тормозят их.

В-третьих, реформы осуществляются в условиях нестабильности. Старые административные рычаги регулирования уже утратили силу, а новые рыночные механизмы (конкуренция, банкротство, перетекание капитала) не полностью урегулированы.

Указанное касается стран СНГ и Восточной Европы. Поэтому, говоря о денежной реформе, надо учитывать факторы, которые ее вызывают.

Сегодня неустойчивость, обесценивания национальной валюты является угрозой экономическому курсу государства с негативными социальными последствиями в обществе.

Уровни знания